Как сделать кадр неотразимым. Часть традцать пятая. Советы для начинающего фотографа. Тень и свет. Удачно выбранная композиция организует все изображение, позволяет выделить главное в кадре или же передать ощущение пространства. Очень важным элементом является выбор места съемки. Но также для построения качественного снимка не менее важным является удачно найденное освещение. При выборе места съемки изображение условно делят, на три плана: передний, задний и средний. Меняя положение линии горизонта, и не нарушая при этом масштаба, вы можете создавать различные варианты композиций. В каждом снимке важно выделить один или несколько композиционных центров. Наиболее часто такими центрами являются фигурки людей. Привлекают внимание также яркий цвет или непривычное очертание предметов. Иногда в композиции используют сходящиеся в перспективе линии различной формы. Прибегают к съемке против света или же подбирают контрастный задний план. Вариантов очень много, и все они всецело зависят от ваших предпочтений и задумок. Давайте рассмотрим наиболее известные приемы их построения. Съемка против света – главное средство для выявления формы предметов. Часто благодаря свету и выбору удачного цветового решения фотохудожник создает свою неповторимую форму. Свет бывает направленным, рассеянным или смешанным. Направленный свет часто делает изображение плоским, поэтому никогда не следует пренебрегать тенями. Чтобы получить правильную экспозицию, полезно сделать несколько снимков, немного меняя точку съемки. Допускается использование отраженного света, причем не обязательно от блестящих поверхностей, можно и от самого объекта съемки. При выборе этого объекта помните, что многие предметы пропускают свет, например листья растений или одежда. Рассеянный свет значительно уменьшает контраст. Он в основном выявляет детали у одноцветных или у темных предметов. Давайте рассмотрим особенности освещения в различное время суток. Утро ассоциируется со свежестью. Это состояние природы удачно передается резкими переходами от света к тени. Настроение улучшается, если преобладают голубые оттенки – от легкой дымки на горизонте до теней. Своеобразные рисунки могут создавать лучи солнца. Полдень – это чаще всего солнце над головой и резкие переходы от света к тени. Если выбрать удачную точку съемки, то при желании можно добиться ощущения летней жары, зноя и даже жажды. Снимать после полудня, вечером и в сумерки технически намного проще из-за малых контрастов. К вечеру появляются сначала желтые тона, а после захода солнца голубые. Освещение меняется и от присутствия облаков. Тени становятся прозрачными и приобретают различные формы, резко возрастает и яркость неба. В целом в это время суток освещение становится эффектным, надо лишь суметь увидеть его. В ночное время глаз человека не способен воспринимать полную гамму красок. К счастью современные цифровые фотокамеры довольно точно передают оттенки даже при низкой освещенности. Постарайтесь использовать всевозможные источники света – от луны до отблесков костра, а так же отражение неба в воде. Снимки станут интереснее и красочнее. Эффектные результаты при съемке дает освещение костра, керосиновой лампы, свечи или даже спички. Более того, неожиданные результаты могут получиться при съемке бенгальских огней или праздничного фейерверка. Свои особенности имеет искусственный свет вспышек. Его лучше всего применять для подсветки глубоких теней, а также для портретных фотографий. Вспышкой можно добиться большого снижения контраста и вести съемку против солнца. Кроме того, поскольку вспышка дает короткие световые импульсы, то ей удобно пользоваться для получения резкого изображения быстро движущихся предметов. Наряду со светом и тенью, важнейшей составляющей хорошей фотографии являются цветовая гамма и контраст. Для контрастного и яркого снимка, обычно выделяют один главный цвет или фон с каким-либо эффектным пятном, которым может служить красивый букет цветов на столе, яркого цвета автомобиль или даже выразительный участок неба. Напротив, чтобы сделать снимок спокойней, обычно не включают в кадр большое количество цветов, а используют один или два оттенка. Кричащих красок можно избежать, если правильно выбрать точку съемки по отношению к падающему свету. Если это возможно, используйте затененный светофильтр или измените режим съемки. Кстати, несколько слов о выборе режима. В процессе работы не стоит забывать выставить правильный режим и разрешение на вашей камере. Но цифровые камеры отличаются по своему качеству и по назначению. Поэтому самый лучший способ – это делать больше снимков. Учитесь, экспериментируйте, набирайтесь опыта и… все получится!

Теги других блогов: фотография освещение композиция